Датчики давления и расхода воздуха

Датчики давления и расхода воздуха

Датчик давления воздуха (датчик абсолютного давления).

 

Местом установки датчика давления воздуха обычно является впускной коллектор и датчик давления воздуха обычно измеряет давление воздуха во впускном коллекторе. По величине этого давления можно судить о нагрузке ДВС. Информация с датчика давления воздуха в некоторых системах впрыска бензина может использоваться для корректировки топливоподачи и зажигания. Датчик посылает сигнал на электронный блок управления (ЭБУ). На штуцере датчика обычно фиксируется шланг соединенный с соответствующим штуцером впускного коллектора. Измерительным элементом датчика являются либо анероидные коробки, либо мембрана, на поверхность которой нанесены тензорезисторы. Зависимость выходного напряжения датчика от давления воздуха линейная. При атмосферном давлении соответствующем 105 МПа напряжение на выходе датчика примерно 4,5 В. Назначение выводов этого датчика обычно следующее: положительный (+5В); общий; сигнал.

Датчик расхода воздуха (расходомер)



Местом установки расходомера является впускной коллектор, а именно место между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Датчик реагирует на изменение количества проходящего через него воздуха. Датчик посылает сигнал в ЭБУ и на основании этого сигнала рассчитывается в электронном блоке управления необходимое количество топлива.

Существуют две конструкции этих датчиков. Это расходомер с заслонкой и расходомер с нагретой проволокой.

Расходомер с заслонкой (механический датчик расхода воздуха). Поток воздуха поступающий в ДВС отклоняет заслонку (пластину датчика) и при этом соединенный с нею потенциометр преобразовывает отклонение заслонки в напряжение. Верхняя «воздушная» заслонка конструктивно связана с элементом потенциометра, и они находятся на одной опоре. Следует отметить. что в такой конструкции обычно имеется винт для регулировки холостого хода, а также Датчик температуры воздуха.

Расходомер с нагретой проволокой. Основным элементом этого расходомера является платиновая проволока. При работе расходомера происходит изменение сопротивления платиновой проволоки (предварительно нагретой до высокой Температуры), в зависимости от количества проходящего через расходомер воздуха. При этом ток, который необходим для поддержания постоянной температуры проволоки измеряется и соответствующий сигнал посылается в ЭБУ.

Для того чтобы исключить погрешности из-за загрязнения проволоки, каждый раз после выключения двигателя ЭБУ дает кратковременный импульс на расходомер, и при этом проволока самоочищается нагреваясь до температуры примерно 1000°С.

В большинстве конструкций расходомеров не учитывается как влажность воздуха поступающего в камеры сгорания ДВС, так и процентное содержание кислорода в нем. Погрешность сигнала, поступающего с расходомера в ЭБУ, на основании которого в нем рассчитывается топливоподача и угол опережения зажигания, также вызывается возможными подсосами воздуха, нестабильностью напряжения бортовой сети, попаданием паров масла на чувствительный элемент датчика через систему рециркуляции отработавших газов.

Необходимо отметить, что в некоторых конструкциях расходомеров выходной сигнал поступает в ЭБУ не в виде непрерывного сигнала, а в виде импульсов.

(1 Голосовать)

Последние публикации