Особенности диагностики системы смазки ДВС

Особенности диагностики системы смазки ДВС

Предварительная диагностика.

 

Проверить интенсивность стекания масла со щупа, которая дает примерное представление о его вязкости.

Затем проверить отсутствие загрязненности масла. При умеренной загрязненности масла на щупе должны просматриваться метки уровня. Также необходимо проверить отсутствие абразива в масле на ощупь путем перетирания капли масла между пальцами. Обнаружение твердых частиц свидетельствует о необходимости замены масла, даже несмотря на рекомендованную производителем ДВС периодичность замены масла.

При необходимости более точную проверку качества масла можно провести в соответствующей лаборатории. После этого проверить количество масла в картере ДВС.

Необходимо получить у водителя или машиниста сведения о том, сколько масла доливается в ДВС за рабочую смену либо за определенный промежуток времени, а также какова продолжительность этой смены либо определенного промежутка времени.

После этого проверить какое давление и температура масла в ДВС при его пуске и при его работе на холостых оборотах, а также на средних и максимальных оборотах. При этом проверить наличие соответствия величин давления и температуры масла допустимым.


Проверка элементов системы смазки при работе ДВС


Проверить работу указателей температуры и давления масла, причем при этом если масло холодное, то показание указателя температуры должно соответствовать температуре окружающей среды. При неработающем ДВС стрелка манометра должна находиться напротив нулевого деления. Необходимо проверить работу системы смазки ДВС при различных режимах его работы.

Следует отметить, что во многих конструкциях ДВС с верхним расположением распредвала, в маслопроводе расположенном в блоке цилиндров имеется противодренажный клапан. Этот клапан служит для удержания масла в масляных магистралях по которым подается масло к элементам ГРМ. Дефект этого противодренажного клапана является причиной продолжительного стука, связанного с заполнением масло и гидрокомпенсаторов (при их наличии в конструкции ДВС) после запуска ДВС.

Необходимо также проверить работоспособность ротора центробежного маслоочистителя (при наличии центробежного маслоочистителя в конструкции ДВС) по наличию соответствующей длительности его вращения (после остановки ДВС).


Проверка уплотнений системы смазки


Необходимо проверить отсутствие негерметичности следующих уплотнений

1.    Масляной центрифуги (при ее наличии в конструкции ДВС).

2.    Поддона картера ДВС.

3.    Крышки распределительных шестерен (при ее наличии в конструкции ДВС).

4.    Крышек клапанной коробки и ГВЦ.

5.    Фланцев и других мест соединений трубопроводов системы смазки.

Примечание.

Наличие смолистых отложений в местах соединений свидетельствует о несоответствующей фиксации или дефекте уплотнений.

(0 голосов)

Последние публикации