Особенности диагностики системы вентиляции картера

Особенности диагностики системы вентиляции картера

Общие сведения.

При работе ДВС часть газов и испарений просачиваются в картер Двигателя. Благодаря системе вентиляции картера, в картере ДВС и через соответствующие дренажные отверстия в других полостях двигателя, таких как пространство под крышкой головки блока цилиндров и Других, создается постоянное разрежение, с помощью которого эти газы и испарения удаляются. Далее эти газы и испарения вместе с подающейся топливной смесью поступают в цилиндры ДВС.

Имеется обычно в этой системе клапан принудительной вентиляции картера, функциями которого является управление поступлением газов и испарений в цилиндры ДВС. Он осуществляет их пропуск в цилиндры ДВС при холостом ходе, средних нагрузках, а на режиме максимальной мощности, режиме ускорения и при неработающем ДВС прекращает их пропуск.

Клапан принудительной вентиляции картера при возможном возникновении обратных вспышек в ДВС защищает картер двигателя от проникновения фронта пламени.

Диагностика системы вентиляции картера

Дефекты системы вентиляции картера, например такие, как засорение и нарушение пропускной способности этой системы, обычно являются причиной неустойчивой работы ДВС на холостом ходу. Также внешними проявлениями возможных дефектов системы вентиляции картера являются: самопроизвольная остановка ДВС на холостом ходу; утечка моторного масла по уплотнениям ДВС (как во время работы ДВС, так и спустя некоторое время после его остановки); повышенное потребление масла ДВС; замасливание турбокомпрессора, загрязнение или потемнение моторного масла.

При выполнении диагностики системы вентиляции картера, например, легкового автомобиля, следует выполнить следующие операции:

  1. Проверить отсутствие загрязнения, механического или усталостного повреждения и несоответствующей фиксации (негерметичности) вытяжного шланга между картером ДВС и маслоотделителем, а также шлангов между маслоотделителем и дроссельным патрубком.
  2. Проверить при работе ДВС без нагрузки на холостом ходу и при максимальной частоте вращения его коленвала наличие давления газов в картере в допустимом диапазоне 10—140 мм вод. ст.
  3. Проверить отсутствие несоответствующей фиксации и несоответствующего состояния, а также загрязнения или засорения маслоотделителя.
  4. Проверить работу клапана вентиляции картера. При этом следует его демонтировать и проверить наличие перемещения запорного элемента кла пана. Кроме того, при встряхивании клапана должен прослушиваться стук.


Необходимо также выполнить следующую проверку. При работающем ДВС демонтировать крышку маслозаливного отверстия и поместить над ним лист бумаги. При работе системы вентиляции картера этот лист должен притягиваться к отверстию.

(2 голосов)

Последние публикации