Особенности установки на ДВС прерывателя-распределителя или датчика-распределителя

Особенности установки на ДВС прерывателя-распределителя или датчика-распределителя

Порядок установки на ДВС прерывателя-распределителя или датчика-распределителя следующий:


1. Установить бегунок прерывателя-распределителя (ПР) или датчика-распределителя (ДР) таким образом, чтобы он был расположен рядом с контактом распределителя, который должен быть соединен через высоковольтный провод со свечой зажигания первого цилиндра ДВС. Расположение 1-го цилиндра в различных конструкциях ДВС может отличаться.

Например, в случае рядных четырехцилиндровых или шестицилиндровых ДВС 1-й цилиндр расположен перед радиатором.

В случае V-образных восьмицилиндровых ДВС 1-й цилиндр расположен перед радиатором, причем это правый (со стороны радиатора) цилиндр. Исключение составляют V-образные восьмицилиндровые ДВС автомобилей Ягуар, Форд, МВ и некоторых других производителей, у которых 1-й цилиндр расположен перед радиатором, но это левый (со стороны радиатора) цилиндр.

В случае V-образных шестицилиндровых ДВС автомобилей Пежо, Ауди, Вольво 1-й цилиндр расположен со стороны водителя (перед ним). Исключение составляет V-образный шестицилиндровый ДВС автомобиля Форд, у которого 1-й цилиндр расположен перед радиатором, причем это левый (со стороны радиатора) цилиндр.

В конструкциях V-образных шестицилиндровых ДВС других производителей 1-й цилиндр расположен перед радиатором, причем это правый (со стороны радиатора) цилиндр.

В случае ДВС с поперечным расположением 1-й цилиндр расположен справа (по ходу движения автомобиля). Исключение составляет, например, поперечно расположенный ДВС автомобиля Хонда, у которого 1-й цилиндр расположен слева (по ходу движения автомобиля) и некоторых других производителей.

При необходимости расположение 1-го цилиндра можно уточнить в технической документации производителя.

2.    Проверить наличие такта сжатия в первом цилиндре ДВС. Для этого, например, установить специальный свисток в свечное отверстие первого цилиндра ДВС и проворачивать после этого коленчатый вал.

3.    Проверить наличие совпадения меток, которые соответствуют моменту зажигания. Это обычно метка на шкиве коленвала и соответствующая метка на блоке цилиндров. Варианты меток могут быть различными у разных конструкций ДВС. Возможно в некоторых конструкциях ДВС определение расположения установочных меток через смотровое окно в корпусе сцепления. В смотровом окне при этом виден как указатель, так и соответствующие риски на маховике, причем взаимное расположение их должно совпадать.

4.    Установить и закрепить ПР или ДР на ДВС.

5.    По порядку работы цилиндров ДВС соединить высоковольтные провода с соответствующими свечами зажигания ДВС.

(0 голосов)

Последние публикации