Перспективные коммерческие проекты в области диагностики и ремонта автотранспортных средств, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин

Перспективные коммерческие проекты в области диагностики и ремонта автотранспортных средств, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин

Бортовая система диагностики, система регулирования мощности и позиционирования на базе контроллера с CAN-интерфейсом для гусеничного трактора.

Техническое состояние гусеничного трактора определяется посредством системы диагностики. Поиск дефектов производится с помощью современного контроллера и соединенных с ним посредством CAN-интерфейса датчиков, которые встроены в конструкцию гусеничного трактора. При этом контроллер обеспечивает постановку диагноза без необходимости подсоединения внешних средств диагностики.

Возможно помимо измерения системой диагностики текущих параметров при работе ДВС, также выполнение специального тестового режима гусеничного трактора по запросу тракториста. Этот тестовый режим отрабатывается системой диагностики при наличии соответствия температуры охлаждающей жидкости, масла и некоторых других параметров гусеничного трактора эталонным.

При выполнении диагностики обеспечивается проверка технического состояния ДВС, трансмиссии, гидросистемы, электрооборудования, тормозной системы гусеничного трактора и выдача рекомендаций по его сервисному обслуживанию. Датчики преобразуют контролируемые параметры в электросигналы. Частота определения контролируемых параметров системой выбирается оптимальной для каждого режима работы гусеничного трактора. Информация о результатах диагностики и рекомендации по сервисному обслуживанию выводятся на монитор.

Система диагностики трактора контролирует следующие его параметры:

  1. Скорость движения.
  2. Частота вращения коленчатого вала ДВС.
  3. Уровень масла в гидросистеме.
  4. Уровень топлива.
  5. Уровень охлаждающей жидкости.
  6. Температура в элементах гидросистемы.
  7. Температура в элементах трансмиссии и тормозной системы.
  8. Температура отработавших газов.
  9. Давление масла в ДВС.
  10. Давление масла в элементах гидросистемы.
  11. Расход масла в элементах гидросистемы.
  12. Давление масла в элементах трансмиссии и тормозной системы.
  13. Расход масла в элементах трансмиссии и тормозной системы.
  14. Давление воздуха поступающего во впускной коллектор.
  15. Расход воздуха поступающего в цилиндры ДВС.
  16. Расход воздуха подающегося рециркулятором в цилиндры ДВС.
  17. Состояние рабочей жидкости в трансмиссии.
  18. Текущий расход топлива.
  19. Расход картерных газов.
  20. Нагрузка ДВС.
  21. Тяговое усилие.
  22. Работоспособность агрегатов и узлов электрооборудования.
  23. Работоспособность электрических цепей электрооборудования.
  24. Напряжение бортовой сети.
  25. Сервисные и интервалы.
  26. Информация о режимах работы трактора в эксплуатационный период.
  27. Количество отработанных моточасов.


Особенностями системы диагностики являются дружественный пользователю интерфейс, несложная установка системы, включая монтаж электрических линий, высокая надежность связанная с применением импортных комплектующих серьезных производителей. В системе имеется монитор и программное обеспечение на основе Windows для обеспечения ее высоких функциональных возможностей. Контроллер и другие компоненты системы пригодны для работы в тяжелых климатических условиях и в условиях перемещения гусеничного трактора. В системе предусмотрена возможность управления некоторыми элементами гусеничного трактора с целью идентификации дефектов. Система выдает на мониторе подробную информацию о дефектах и информацию по их устранению, а также информацию о расположении дефектных элементов на гусеничном тракторе.

Система регулирования мощности ДВС, используя при его работе, имеющуюся текущую информацию о нагрузке обеспечивает оптимизацию его мощности.

Система позиционирования обеспечивает движение гусеничного трактора по заранее заданной трактористом траектории без применения спутниковой навигационной системы, причем с использованием уже выданного в России патента на изобретение К. Л. Гаврилову, одному из авторов разработки этой системы.

Необходима доработка конструкторской документации, включая программное обеспечение на микроконтроллер, и изготовление опытных образцов.

Стенд для холодной и горячей обкатки двигателей внутреннего сгорания и диагностики ДВС при динамической нагрузке

Стенд нами разработан совместно с профессиональным конструкторским бюро, имеющим тридцатилетний опыт разработки аналогичной продукции. Стенд предназначен как для холодной и горячей обкатки, так и для современных динамических испытаний ДВС. Привод стенда осуществляется от электродвигателя, который приводит аксиальный гидромотор, а тот в свою очередь ДВС. Динамическое нагружение ДВС осуществляется аксиальным гидронасосом. Образец стенда, предназначенный для холодной и горячей обкатки, и для испытаний ДВС мощностью 200 л.с. при динамической нагрузке, успешно работает на ремонтном предприятии. Чертежи стенда и техническая документация на стенд у нас имеются.

Экспертные программы для ПЭВМ в области диагностики и прогнозирования технического состояния автотранспортных средств, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин

Предлагаемый комплекс экспертных программ позволит обеспечить качественное выполнение ремонта и технического обслуживания автотранспортных средств, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин. Пользователи этого комплекса экспертных программ могут иметь только начальные знания в этой области

Программы снабжены удобным для пользователя интерфейсом и обширным наглядным иллюстративным материалом. Комплекс экспертных программ требует доработки в течение пяти месяцев.

Для решения проблем диагностики ДВС нами разработана экспертная программа, которая позволяет персоналу при наличии минимальных знаний выполнить работы на уровне специалиста высокой квалификации в области диагностики ДВС.

Экспертная программа работает в диалоговом режиме, причем с дружественным пользователю интерфейсом. Пользователь по запросу экспертной программы в определенных случаях вводит с клавиатуры компьютера информацию, полученную им после выполнения необходимых измерений.

Основные модули экспертной программы следующие:

  • модуль регистрации данных от датчиков и исполнительных устройств;
  • модуль поиска источников ошибок, включая ЭБУ, включая анализ кодов неисправностей ЕОВД, причем с использованием различных протоколов обмена;
  • модуль анализа случайных дефектов ДВС с учетом особенностей дорожных условий (допусков на отклонение параметров);
  • библиотека эталонных сигналов и параметров (включая, таблицы тестирования всех датчиков, таблицу безопасности в которую занесены те параметры которые не должны изменяться, графики коэффициента избытка воздуха, фаз газораспределения, углов опережения впрыска, зажигания и др. причем для различных режимов ДВС);
  • модуль анализа эталонных и записанных сигналов;
  • модуль имитации сигналов датчиков;
  • модуль руководств по техническому обслуживанию и диагностических карт.


Стенд для проверки технического состояния гидромоторов, гидронасосов, гидроцилиндров, гидрошлангов

Стенд нами разработан совместно с профессиональным конструкторским бюро, имеющим тридцатилетний опыт разработки аналогичной продукции.


Чертежи стенда и техническая документация на стенд у нас имеются. В Российской Федерации такие стенды не выпускаются.

Лазерный виброметр для диагностики ДВС

При лазерной вибродиагностике с использованием лазерного виброметра при работе ДВС на средних оборотах бесконтактным способом выполняется диагностика вращающихся узлов двигателя. Эта диагностика позволяет выявлять зарождающиеся дефекты, развитые, а также предельные дефекты.

Лазерный виброметр состоит из измерительной головки с объективом, штатива с переходником для крепления измерительной головки, электронного блока и соединительного кабеля.

При этой диагностике не требуется крепления датчиков на поверхности ДВС. Лазерный виброметр устанавливается примерно на расстоянии 1,5 м от объекта диагностики.

Частота обратного рассеивания света лазера измеряемая измерительной головкой изменяется (смещается) пропорционально скорости вибрации объекта.

Прибор разработан фирмой «Техдиагноз» (Санкт-Петербург). Для успешного использования его при диагностике автотранспортных средств, сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин прибор нами комплектуется необходимыми методическими и нормативными документами.

Выполняем следующие виды работ:

  • Разработку и организацию изготовления новой техники, включая системы контроля и управления на базе контроллера и мультиплек-сорной системы связи.
  • Разработку конструкторско-технологической документации.
  • Проведение тренингов и семинаров.
  • Осуществление переводов с английского, немецкого и французского языков ремонтной и эксплуатационной документации, рекламных проспектов, учебных материалов, с научным редактированием переводов.


Предлагаем квалифицированно и на современном техническом уровне выполнить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы для АПК по следующим направлениям:

Аппаратные (электронные и механические устройства) и программные средства для автоматизации технологических процессов в АПК. Аппаратные (электронные и механические устройства) и программные средства для перспективных тракторов и сельскохозяйственных машин.

Аппаратные (электронные и механические устройства) и программные средства (экспертные системы) для диагностики (включая лазерную) и ремонта тракторов и сельскохозяйственных машин, диагностические стенды для них.

Системы точного земледелия, обеспечивающие оптимизацию посева и посадки, внесение удобрений в зависимости от характеристик участков поля, обеспечивающие отсутствие перекрытия и пропусков (параллельное вождение).

Системы управления навесными почвообрабатывающими орудиями на базе гидропривода с электропропорциональным управлением (управление на разворотной полосе, адаптивное регулирование), системы видеонаблюдения, доработка перспективных автоматических коробок переключения передач для тракторов и сельскохозяйственных машин, модернизация отечественных сельскохозяйственных машин.

Системы топливоснабжения ДВС тракторов и сельскохозяйственных машин на альтернативных видах топлива (рапсовом масле, газодизельные системы), системы топливоснабжения для ДВС.

(0 голосов)

Последние публикации