Имитационная печать

Имитационная печать

 

Печать по щитовым деталям — способ нанесения имитационного рисунка на подготовленной поверхности деталей с помощью ротационных печатных машин.

Обычно имитируется текстура различных пород древесины — набор «в рост». Рисунок печатают многокрасочный — в 2...3 цвета.
При подготовке поверхности щитов из древесностружечной или древесноволокнистой плиты шпатлюют либо облицовывают шпоном или пленками на основе бумаг. Шпатлеванные или облицованные щиты шлифуют для выравнивания поверхности. Как правило, для облицовывания используют шпон малоценных лиственных пород, но применяют и шпон ценных пород древесины, имеющий неравномерную «пеструю» окраску. Пленки на основе бумаг берут фоновые. Шпатлюют поверхности полиэфирной шпатлевкой типа ПЭ-0059, отверждаемой ультрафиолетовым излучением.
Подготовленную поверхность покрывают окрашивающим составом - фоновой грунтовкой НЦ-0205, создающим равномерный фон. Грунтовки выпускают под цвет красного дерева и ореха (3 цвета). Грунтовку наносят вальцами.
По фоновому грунту наносят печатный рисунок на двух- и трехсекционном ротационном печатном станке методом глубокой печати. Используют краски типа СГ.1.10.1—тонкодиспергированную суспензию пигментов белого, желтого, красно-коричневого, синего и черного цветов.
Имитационный рисунок, нанесенный на щиты, следует защищать от повреждений — потертостей и царапин. Для этой цели сразу после печатания наносят тонкий слой защитного лака типа НЦ-2105.
Печатный станок состоит из одной или нескольких печатных секций. Для каждой печатной краски используют свою печатную секцию, для которой готовится формный вал со своим рисунком. Рисунок каждой секции последовательно и синхронно накладывается на рисунок предыдущей секции. В результате получается многокрасочный рисунок, передающий оттенки натуральной древесины.
Имитационную печать по щитам выполняют на комплекте оборудования, состоящем из линий: шпатлевания с ультрафиолетовой сушкой и шлифованием щитов; нанесения и сушки фонового грунта, печатания текстуры и сушки краски; нанесения и сушки защитного лака. Имитационная печать по щитам позволяет получить высококачественную декорированную поверхность, обеспечивает экономию дефицитных облицовочных материалов и снижение расхода лакокрасочных материалов.
Ручная разделка — способ нанесения рисунка на подготовленную поверхность с помощью набора ручных инструментов. В набор инструментов входят кисти, гребешки, губки, тампоны.
Поверхность подготавливают путем сплошного нанесения шпатлевки, фонового слоя масляной, алкидной или нитроцелогалозной краски. Фон краски подбирают соответственно имитируемому материалу. На высушенную фоновую краску наносят слой медленно сохнущей краски более насыщенного фона. Сырую краску обрабатывают инструментами.
При использовании гребешков образуются просветы, с помощью которых можно создать рисунок, имитирующий текстуру древесины. Для разделки под дуб для нижнего покрытия применяет тертую охру, немного разбеленную, для верхнего — тертую умбру жженую. Способом ручной разделки имитируют также текстуру ореха, красного дерева, ясеня, рисунок мрамора и др. После высыхания краски поверхность покрывают лаком. Ручная разделка требует опыта в работе: она трудоемка, не обеспечивает высококачественной имитации; применяется для изделий простых форм.
Аэрография — способ нанесения рисунка на подготовленную подложку путем распыления краски сжатым воздухом. Для распыления используют: аэрограф, отличительной особенностью которого является тонкая регулировка факела струи красителя; краскораспылитель, обеспечивающий как четкие тонкие линии, так и широкие расплывчатые полосы. При имитации с помощью аэрографа на поверхность вначале наносят общий фон, подсушивают его, шлифуют, а затем пневмокраскораспылителем наносят рисунок, соответствующий текстуре древесины, фигурному набору и т. п.
Фоновое крашение древесины лиственных пород обычно проводят без закрытия текстуры основания и после нанесения рисунка получают имитацию высокого качества при меньшей трудоемкости. Поверхность древесины хвойных пород для имитации под ценные породы шпатлюют для получения фона под имитируемую породу, после чего пневмокраскораспылителем наносят рисунок.
Обычно для создания прозрачного фона естественной древесины применяют растворы красителей, а рисунок наносят анилиновыми или гуминовыми красителями (см. § 34). Рисунок по закрытому фону чаще наносят эмалью. Расход краски на 1 м2 до 80 г.
С помощью трафаретов и прокладок аэрографией имитируют инкрустацию, наборы ценных пород, наносят декоративные покрытия. Качество имитации аэрографией во многом зависит от навыка работающего и удачного выбора текстуры. Легче имитировать текстуру красного дерева, палисандра, ореха. Способом аэрографии можно имитировать детали, узлы и изделия в собранном виде. После имитации поверхность высушивают и покрывают лаком.
Недостатки аэрографии — низкая производительность и зависимость качества рисунка от квалификации рабочего.
Декалькомания — способ нанесения переводных изображений на подготовленные подложки. Предварительно изображение печатают на покрытой грунтом специальной бумаге. Если изображение покрывают клеем, то для перевода его на поверхность детали, бумагу с изображением (деколь) размачивают и прижимают к подложке. В результате грунт размягчается, бумагу снимают, а красочное изображение приклеивается к детали. Если изображение на бумаге не покрыто клеем, то для перевода рисунок и поверхность подложки покрывают тонким слоем быстросохнущего лака. После подсыхания лака до отлипа бумагу с рисунком прижимают к подложке, увлажняют и отделяют от изображения. Изображение протирают уайт-спиритом, подсушивают и покрывают бесцветным лаком. Изображение может представлять собой текстуру древесины или другой рисунок, предназначенный для декорирования деталей мебели.
Усовершенствованный вариант этого способа — перенесение рисунка с рулонной лавсановой пленки-основы путем прикатки ее на станке горячими вальцами. Изображение приклеивается термопластичным клеем, который нанесен на пленке сверху печатного рисунка. Нанесенный рисунок получается высокого качества, с углублениями, соответствующими порам древесины, не требующий последующей отделки. Способ применяют при небольших объемах отделочных работ.
Водная монотипия — процесс приготовления красочного состава и нанесения его на деталь окунанием.
Красочный состав готовят на основе масляной краски, состоящей из большого числа компонентов: пигменты, клей, олифа, сиккатив, растворители. Подбором состава можно получить рисунки текстуры карельской березы, ореха и др. Готовый красочный состав выливают на поверхность воды в емкости (ванне). Краска разливается и образует на воде рисунок.
Деталь погружают в ванну, извлекают из нее и высушивают. Если деталь погружают и вынимают в горизонтальном положении, то на ней образуются широкие разводы, похожие на текстуру ореха, мрамор и т. п. Если деталь обрабатывали в вертикальном положении, то наносятся узкие полосы и рисунок похож на красное дерево, палисандр и т. п. Готовый высушенный рисунок отделывают лаками.
Способ водной монотипии распространен мало, так как трудно подобрать детали по рисунку при комплектации изделий.

(0 голосов)

Последние публикации