Компенсационные швы

Компенсационные швы

Существует множество различных типов компенсационных швов, почти также много существует и видов их разрушения.

Поскольку протечка шва является обычным явлением, а разрушение — весьма ожидаемым, то имеются даже компенсационные швы со встроенными водосточными желобами для направления просачивающейся через них воды. Производители часто рекомендуют устанавливать ниже шва систему желобов для сбора просачивающейся воды. Стоит лишь посетить несколько крытых автостоянок и посмотреть на многочисленные попытки сбора просачивающейся воды, чтобы найти подтверждение этой ситуации. Для сбора протекающей воды часто используют самодельные конструкции из карнизных водосточных желобов, ПВХ-труб и металлических поддонов.

При прохождении через основу протекающая воды собирает соли, выцветы, известь, сульфиты и другие загрязняющие вещества, которые повреждают лакокрасочное покрытие автомобилей и строительные конструкционные элементы. Для разрушения компенсационных швов имеется множество причин; одними из самых распространенных являются следующие:

  • выбор одного типа шва для всех элементов;
  • неправильное выполнение переходов швов на другие компоненты здания;
  • неправильная установка швов;
  • использование слишком маленького количества швов;
  • несоответствующая конструкция;
  • швы не способны выдержать транспортную нагрузку.


Выполнение компенсационного шва

Ожидание того, что для всех условий на одном объекте достаточно использовать одну конструкцию шва, часто является причиной ошибок. Например, швы, разработанные для горизонтальных прямых участков, не пригодны для вертикальной установки, изломов поверхности и краевых переходов на стены или колонны. Многие швы непригодны для поворотов и изломов поверхности на угол 90° и более, а попытки установить швы таким образом часто бывают неудачными. Неудачным будет выполнение швов в стенах или колоннах таким образом, когда они резко обрываются. Попытки установить компенсационный шов непрерывно по всему настилу, включая зоны стен, клумбы и зоны мест для сидения, обычно также бывают неудачными. Швы в местах пересечения здания и настила подвержены воздействию значительных деформационных сил, включая сдвиг и смещение по высоте, зачастую превосходящих возможности шва.
Для того чтобы компенсационные швы правильно функционировали с учетом всех требований к эксплуатации, в них должны быть включены детали производителя, конструкционные принадлежности и системные компоненты для следующих общих видов установки:

  • швы пола;
  • швы на стыке стена/пол;
  • швы на стыке здание/пол;
  • пересечения с бордюрами;
  • пересечения с колоннами;
  • швы около пандусов;
  • швы на стыке пандус/этаж;
  • пересечения двух или более швов;
  • изломы поверхности;
  • окончания швов.


Другую общую проблему представляют собой соединения между швом и основой. Эти соединения должны выдерживать происходящие в шве деформации, в противном случае они могут оторваться от основы. Если не обеспечить достаточную защиту от воздействия транспорта, то связанный с ним износ может, в конечном счете, разрушить или повредить швы.

Зачастую швы спроектированы без учета возможности сдвига или боковых подвижек, происходящего на настилах автостоянок, особенно в зонах пандусов. Когда автомобиль едет по шву, вызванные им динамические нагрузки заставляют одну сторону опускаться, в то время как противоположная сторона остается ровной. Обратное действие происходит после того, как автомобиль проходит через шов. Такое сдвиговое напряжение можно почувствовать, стоя непосредственно на шве при проезде автомобиля.

Швы должны быть спроектированы таким образом, чтобы в дополнение к ожидаемому расширению и сжатию выдерживать и сдвиговую нагрузку. Компенсационные швы, такие как Т-образные швы, с металлической пластиной под герметиком, часто разрушаются из-за того, что деформация сдвига вдавливает пластину в герметик, разрывая его на части.

Для того чтобы компенсационные швы правильно работали после установки, они, помимо прочего, должны включать в себя следующие компоненты:

  • соединительные детали для установки на конструкционные элементы;
  • соединительные детали для гидроизоляционных покрытий или мембран;
  • средства защиты от автотранспорта и снегоочистителей;
  • средства отведения собирающейся воды;
  • оборудование для очистки и удаления скопившейся грязи (например, листьев).


Компенсационные швы не смягчают все деформации, встречающиеся при строительстве настилов. На коротком расстоянии от компенсационного шва из-за усадки, оседания или смещения по высоте может происходить растрескивание бетона. Это обычное явление в случае сборных конструкций с двойным Т-образным соединением, включающим накрывающую плиту. В каждом шве между панелями накрывающая плита испытывает смещение по высоте.
Она потрескается по каждому из Т-образных швов, независимо оттого, насколько большой компенсационный шов установлен. Поэтому необходимо сделать адекватные припуски на оседание, а также на дифференциальное движение и движение конструкции, с которым сами компенсационные швы справиться не могут.

Для того чтобы шов успешно функционировал, он должен иметь следующие характеристики:

  • способность выдерживать деформации, существенно превышающие ожидаемые;
  • способность выдерживать любые атмосферные воздействия (например, циклы замораживания/оттаивания);
  • способность выдерживать воздействие дорожных солей и других загрязняющих веществ, содержащихся в атмосфере;
  • средство установки или подготовку, которые предоставляются производителем;
  • качественное прикрепление к деталям настила;
  • шов должен быть единым по всей длине.


Кроме того, необходимо сделать правильные припуски на допуски горизонтальности настила.

 

Применение компенсационных швов


При использовании шовных систем на поверхности нанесения не должно быть грязи, масел, составов по уходу за бетоном и других загрязняющих веществ. Швы должны быть гладкими, ровными и прямыми — для правильного функционирования и движения материалов расширения. При проведении ремонтных работ неровные участки выпиливаются, выравниваются и обтесываются там, где требуется. Если для монтажа требуется рейка, то она должна быть очищена от стружки, не содержать пористых поверхностей, а ее края должны быть сглажены.

Большинство шовных систем, за исключением систем, устанавливаемых в бетон, требуют, чтобы поверхность была твердой и сухой. Различные расширительные системы требуют единых технологий монтажа в соответствии с рекомендациями производителя.

Другие виды расширительных систем изготавливаются на заводе, они требуют монтажа только адгезивной или полимерной защитной накладки.

Праймирующие слои требуются, как правило, для наложения горизонтальных уплотняющих и тавровых швов. Перед нанесением полимерных адгезивов может дополнительно потребоваться протирка поверхности растворителем или нанесение грунтовочного слоя растворителя. Резиновые, комбинированные или металлические системы требуют установки в бетонной основе пустотообразователя. Следует отметить, что общая ширина состоит из ширины системы компенсационных швов плюс 5 см на допуск и пространства для приклеивания шва к основе.

Системы компенсационных швов имеют ограничения на движение. Если ожидается прогиб или боковое смешение, то используйте только те материалы, которые применимы для данного типа подвижек.

(0 голосов)

Последние публикации