Наливные покрытия

Наливные покрытия

Для эффективной гидроизоляции горизонтальных частей ограждающей конструкции здания имеется несколько вариантов, также имеется несколько дополнительных вариантов отделки или установки поверхностей износа поверх гидроизоляции.

Наносимые в жидком виде бесшовные наливные покрытия или мембраны используются там, где обычные кровельные материалы не практичны или неприемлемы. Наливные покрытия могут наноситься на полы автостоянок, площадочные настилы, балконные настилы, открытые трибуны стадионов, настилы крыш, предназначенные для отдыха, обходные дорожки бассейнов, смотровые площадки и вертолетные площадки. В этих ситуациях гидроизоляционные покрытия занимают зоны под настилами и обеспечивают поверхности износа, приемлемые для движения транспорта или пешеходов. Эти системы не требуют накрывающих плит или защиты, такой как плиточный пол, для того чтобы защитить их от истирания.

Наливные покрытия являются превосходным вариантом для ситуаций, когда необходим ремонт, но невозможно обеспечить добавление накрывающей плиты или другой системы гидроизоляционной защиты. Наливные покрытия устанавливаются поверх бетонных, фанерных или металлических поверхностей, но их не следует устанавливать поверх теплоизоляционного бетона.

Кроме того, наливные покрытия используются для защиты бетонных поверхностей от действия кислотных дождей, циклов замораживания-оттаивания и проникновения хлорид-ионов, а также для защиты стальной арматуры.

В некоторых случаях наливные покрытия применяются скорее для защиты бетона от вредного воздействия окружающей среды, нежели из-за их водоотталкивающих характеристик. Например, в то время как наливные покрытия на первом этаже автостоянки защищают занимаемые офисы на уровне земли, они также защищают бетон от действия дорожных солей и циклов замораживания-оттаивания на всех других уровнях. В этих ситуациях покрытия устанавливаются для того, чтобы предотвратить ненужные затраты на обслуживание и повреждение конструкции в ходе ее срока службы.

Наливные покрытия обычно наносятся в 2—4 этапа, при этом последний слой содержит заполнитель или крупный песок, чтобы обеспечить шереховатость поверхности износа для автомобильного или пешеходного движения. Заполнитель обычно вносится в последний слой покрытия или разбрасыванием вручную, или путем механического распыления, например, при помощи оборудования для пескоструйной обработки. Заполнитель содержит кварцевый песок, кварц с карбидом, оксид алюминия или колотую скорлупу грецкого ореха. Более мягкий, менее грубый кварцевый песок используется для пешеходных зон, более прочный и менее истираемый заполнитель используется для зон движения автомобильного транспорта. Количество используемого заполнителя может быть различным; большее количество крупного песка концентрируется в зонах интенсивного движения, таких как въезды на автостоянку или повороты.

Вследствие используемых производственных процессов имеется несколько стандартных цветов наливных покрытий, но, как правило, это не любой цвет по заказу. Стандартный серый цвет рекомендуется для зон движения автотранспорта, потому что масло и следы шин окрасят более легкие цвета. Некоторые изготовители разрешают, чтобы их покрытия были покрыты сверху цветными высококачественными уретановыми покрытиями, если требуется специальный цвет, но только в отдельных случаях и не в зонах движения автомобильного транспорта.

Наливные покрытия поставляются в двух или трех разных составах: для основного, промежуточного и слоя износа. Основные покрытия являются самыми эластомерными из всех составов. Так как они не подвергаются износу, то от них не требуется большой предел прочности при растяжении или твердости, которые требуются от слоя износа. Более низкий предел прочности при растяжении позволяет покрытию быть более мягким и, следовательно, иметь больше эластомерных свойств и свойств стягивать трещины, чем верхние слои. По существу, основные слои покрытия являются гидроизоляционными слоями систем наливных покрытий.

Верхний и промежуточный слои покрытия обладают более высоким пределом прочности при растяжении и являются ударопрочными, чтобы выдерживать пешеходную или автотранспортную нагрузку. Однако различные слои покрытия должны быть совместимыми и достаточно схожими с основным покрытием в отношении свойства не растрескиваться или не коробиться, как это могло бы произойти с краской, нанесенной на эластомерное покрытие. Это дает основным покрытиям возможность стягивать трещины, которые развиваются в поверхностях, не разрушая верхние слои.

Добавление крупного песка или заполнителя в покрытие, кроме того, ограничивает способность к деформациям у верхних слоев. Чем больше заполнителя добавлено, тем меньшие подвижки могут выдержать верхние слои, дополнительно ограничивая подвижки основных слоев покрытия.

Имеется нескольких различных химических составов наливных покрытий. Они отличаются от гидрофобизирующих покрытий, которые являются проникающими гидроизолирующими составами, тем, что они являются пленкообразующими поверхностными гидроизолирующими составами. Составы наливных покрытий включают следующие материалы:

  • акрилы;
  • цементирующие покрытия;
  • эпоксидная смола;
  • битумный верхний слой;
  • латекс;
  • неопрен;
  • хайпалон;
  • уретан;
  • модифицированный уретан;
  • листовые системы.
(0 голосов)

Последние публикации