Современные системы кондиционирования

Современные системы кондиционирования

 

Начало современным системам кондиционирования воздуха было положено в XIX в. В 1820 г. британец VI. Фарадей открыл, что сжатый и сжиженный аммиак способен охлаждать воздух при испарении.

Однако это открытие на том этапе не нашло практического применения.
В начале XX в. У. Кэрриер изобрел электрический способ кондиционирования воздуха и создал первую в современном понимании систему кондиционирования воздуха, которая была установлена в одной из типографий Нью-Йорка. Дело в том, что летом из-за частых изменений температуры и влажности не удавалось добиться качественной цветопередачи. Устройство, разработанное Кэрриером, охлаждало воздух в помещении типографии до постоянной температуры и осушало его до 55%. Изобретатель назвал свое устройство «аппаратом для обработки воздуха». В 1915 г. У. Кэрриер и шестеро его единомышленников основали компанию Garner Engineering Со, которая впоследствии была переименована в Carrier. В настоящее время эта компания является одной из ведущих фирм в своем секторе рынка, ей принадлежит 12% мирового объема производства кондиционеров.
Согласно общепринятой версии, термин «кондиционирование воздуха» впервые предложил в 1906 г. С. Крамер.
Со временем системы кондиционирования воздуха стали применять в производственной сфере для улучшения условий и производительности труда, для повышения комфорта в домах и автомобилях. В 50-х гг. XX в. в США был необычайно высок уровень продаж кондиционеров для жилых помещений.
В первых кондиционерах и холодильниках применялись токсичные газы, в частности, аммиак и метил-хлорид, которые в случае утечки иногда становились причиной смертельных несчастных случаев. Но в 30-х гг. XX в. фирма Дженерал Электрик выпустила модель кондиционера, компрессорно-конденсатор-ный агрегат которого устанавливался с внешней стороны здания, что способствовало повышению безопасности устройства, явившегося первой сплит-системой.
В 1930 г. фирмой С&С Kelvinator Со был создан первый автомобильный кондиционер, который имел мощность охлаждения 370 Вт. Это устройство было установлено на кадиллаке.
Значительную роль в совершенствовании систем кондиционирования сыграла идея, высказанная Т. Мидглеем-младшим, который впервые предложил использовать в качестве хладагента дифтормонохлор-метан, позднее названный фреоном. Это вещество оказалось намного безопаснее для людей, чем применявшиеся ранее хладагенты; однако воздействие фреона на озоновый слой атмосферы, как выяснилось позднее, было весьма негативным.
К настоящему времени с производства снят ряд хладагентов (фреона R-l 1, R-12), от других (R-22) планируется отказаться в ближайшие годы. В качестве альтернативы набирает популярность хладагент R-410A, который безопасен для озонового слоя, не воспламеняется, не токсичен и является энергосберегающим ресурсом.
В 80-х гг. XX в. компания Toshiba разработала новый способ управления компрессором, который заключается в изменении частоты тока электропитания компрессора — инверторные системы.

(0 голосов)

Последние публикации