Дисковые замки

Дисковые замки

Дисковые замки используются в автомобилях, столах, шкафах и торговых автоматах.

Как следует из названия, в этих замках элементами секретности служат диски. Иногда дисковые замки называют "пластинчатыми замками".
Как правило, такие замки обеспечивают более высокий уровень секретности и больше вариантов ключей, чем у замков с нарезкой или сувальдных. Обычный дисковый замок допускает до 3000 различных комбинаций ключей.
Детали. Основные детали дискового замка: корпус (кожух), засов или кулачок, фиксатор, цилиндр, пружины и диски или пластины в качестве элементов секретности.
Диск представляет собой плоскую металлическую деталь с прямоугольным отверстием в центре и выступом с одной стороны для того, чтобы можно было закрепить пружину. Все диски внутри замка имеют одинаковую высоту и толщину, но их центральные отверстия варьируют по высоте. Для открывания/закрывания дискового замка ключ должен иметь вырезы, которые соответствуют прямоугольным вырезам в элементах секретности. Вырезы имеют одинаковые размеры, но располагаются в разных местах на элементах секретности. Положение выреза на элементе секретности определяет глубину выреза на ключе, который необходим для того, чтобы переместить элемент секретности в позицию, совпадающую с линией вращения.
Личина— это цилиндрическая часть замка, в которой находится прорезь для ключа. Чтобы переместить засов в закрытое или открытое положение, цилиндр должен проворачиваться. Если установлен неподходящий ключ, то дисковые элементы секретности не дают цилиндру проворачиваться. Цилиндр имеет прямоугольные вырезы, каждый из которых удерживает пружину и диск. Из-за действия пружин элементы секретности находятся в выдвинутом положении относительно личины и частично входят в корпус цилиндра. В таком положении диски соединяют между собой корпус и личину. Ключ с правильными вырезами "заталкивает" все диски полностью в цилиндр, что дает возможность цилиндру проворачиваться.
Пластинчатые замки с боковым стержнем. Во многих автомобилях, произведенных компанией General Motors Corporation, используются дисковые замки, которые называются пластинчатыми замками с боковым стержнем. В них есть V-образные вырезы на боковой стороне каждого диска, боковой стержень V-образной формы и специальный проем внутри корпуса замка для части бокового стержня, чтобы он входил в эти вырезы на дисках для фиксации замка.
Боковой стержень должен быть полностью извлечен из прорези в корпусе до того, как можно будет провернуть личину. Перед полным извлечением бокового стрежня из корпуса все V-образные прорези в дисковых секретных частях должны быть совмещены, чтобы дать возможность V-образной части бокового стержня войти в образующийся проем.
Силы пружины будут заставлять боковой стержень постоянно оказывать давление на диски. Когда в замок вставлен подходящий ключ, все диски будут правильно совмещены и боковой стержень будет вдавлен в V-образные вырезы и освободит прорезь в корпусе замка.

 

Секрет мастерства
Разборка и сборка замков — отличная практика для изучения. Перед первой разборкой замка под ключ с бородкой аккуратно снимите крышку (возможно, ее нужно будет оставить закрепленной одним винтом) и сделать эскиз деталей, которые находятся в этом корпусе. Этот эскиз окажется очень полезным при сборке замка. При извлечении деталей из замка аккуратно складывайте их по порядку.

(0 голосов)

Последние публикации