Лакирование жести

Лакирование жести

Для лакирования жести не употребляют масляных красок, но берут тощие лаковые краски, имеющие то преимущество, что они быстрее сохнут в лакировальной печи, лучше стекают, выносят более высокую температуру и придают окраске однородный вид.

Тем не менее лаковая окраска имеет за собою тот недостаток, что она менее прочна и легко отскакивает.

Предмет из белой или цинковой жести, реже из листов железа, шинного или обручного, а также чугуна, прежде всего надо тщательно очистить от жира. С этою целью их протирают терпентинным маслом или бензином. Мелкие предметы просто опускают в эти жидкости и чистят щеткой.

Чугунные вещи обыкновенно поступают в лакировку хорошо очищенными, но все же лучше еще раз промыть их терпентинным маслом или бензином. Ржавчину счищают стальной щеткой и керосином, после чего надо отмыть керосин бензином.

Цинковую жесть для очистки травят разбавленной серной или соляной кислотой. Цинковую жесть нельзя приводить в соприкосновение с большим количеством кислоты, а только слегка проводят по поверхности металла тряпкой из грубой материи, смоченною кислотою. Затем жесть прополаскивают большим количеством воды с примесью извести, сушат в нагретом помещении и, наконец, протирают тонкой песчаной шкуркой. Такая подготовка цинковой жести является необходимой, иначе лакировка легко отстанет.

С жестяных вещей перед новым лакированием надо предварительно удалить старые покрытия. После этого приступают к грунтовке. Сначала грунтуют литопоном и соответствующим пигментом того же цвета, какого должна быть позднейшая лакировка.

Для темных покрытий требуется вообще с самого начала темная подгрунтовка, которая представляет собою тощую шлифовальную лаковую краску, состоящую из копалового лака с большою примесью терпентинного масла.

В том случае, когда грунтуют масляною краскою, то покрытие делают тощим, посредством одного только сиккатива, а не терпентинного масла. Пигменты растирают с маслом или лаком.

После первой грунтовки предметы помещают в лакировальную печь. При температуре в 86 °С подгрунтовка настолько затвердеет в течение 12 часов, что ее можно шпаклевать и шлифовать. При тонких работах достаточно прошпаклевать шлифовальной подгрунтовкой, при обыкновенных же шпаклевки вовсе не требуется.

Шлифовать надо так, чтобы не обнажилась металлическая поверхность или, иными словами, чтобы краска не протерлась.

После этого грунтуют во второй раз, причем грунтовку сушат, шпаклюют и шлифуют так же, как в первый раз. Вообще, грунтовку следует повторять несколько раз, пока предмет покроется плотным и гладким слоем.

Белая и светлая лакировка требует большей подгрунтовки, чем темная; для последней чаще всего бывает достаточно загрунтовать предмет один и не более двух раз.

При нанесении последнего слоя лаковой краски к ней прибавляют чистого экипажного лака; при темном же лакировании для последнего слоя можно брать также чистый копаловый лак. Последнее покрытие также требует сушки в печи не менее 10-12 часов при температуре 50 °С. Отлакированный предмет можно оставить в печи до полного охлаждения последней; причем лакировка медленно охлаждается и приобретает большую твердость. Если же вынуть лакированный предмет еще теплым из горячей печи, то нельзя его вынести в холодное помещение, ибо в этом случае лакировка при быстром охлаждении лопается.

В случае, если на мягком лаковом слое получится отпечаток пальца или же попадет пылинка, то для удаления их надо разогреть лак, поместить вещь в лакировальную печь.

Когда последняя лакировка затвердеет, ее шлифуют тонким порошком пемзы, насыпанным на мокрую кожу. При этом лакировка получит матовый вид. Затем предмет снова помещают в печь, нагревая последнюю до 60 °С. При этой температуре лак снова размягчится и после охлаждения образует зеркально-блестящую поверхность.

(1 Голосовать)
Другие материалы в этой категории: « Окраска экипажей Лакирование погружением »

Последние публикации