Продувка металла в ковше инертными газами

Продувка металла в ковше инертными газами

Продувка металла в ковше аргоном или азотом позволяет получать однородную в объеме ковша сталь по химическому составу и температуре и является обязательной операцией при выплавке стали в большегрузных сталеплавильных агрегатах с последующей разливкой на MHJ13.

Это снижает вероятность образования различного рода трещин на непрерывно литых заготовках, повышает качество проката и позволяет получать достаточно однородный металл с одинаковыми свойствами не только в пределах одной плавки, но и от плавки к плавке.

Интенсивность и эффективность продувки инертным газом существенно увеличивается, если подачу газа осуществляют через устанавливаемые в днище ковша пористые пробки или вставки. Расход газа устанавливают в зависимости от целей, которые преследует продувка.

Азот для продувки используют в случае, если сталь не содержит сильных нитридообразующих элементов или при необходимости иметь в стали до 0,015% N для получения мелкозернистой структуры со стабильно повышенными механическими свойствами.

Как правило современные установки (стенды) для продувки расплава инертными газами оборудуют приспособлениями для доводки химического состава стали, микролегирования и модифицирования. Наряду с продувкой, аргон применяют также для защиты жидкого металла от контакта с окружающей средой, что позволяет избежать вторичного окисления и устранить его отрицательное влияние на качество проката.

Для повышения качества стали и снижения расхода инертного газа продувку часто проводят одновременно с вакуумированием. Совмещение продувки с обработкой жидким синтетическим шлаком приводит к значительному повышению степени десульфурации и дегазации стали, так как интенсивность перемешивания при продувке значительно увеличивает поверхность и продолжительность контакта металла со шлаком. Часто при продувке ковш накрывают крышкой (CAB21-процесс) или, если на поверхность жидкого металла попадает окислительный конечный шлак, применяют SAB3,-процесс. Эти мероприятия одновременно предохраняют металл от окисления, снижают потери тепла и увеличивают продолжительность контакта металла со шлаком. В Японии разработан CAS4-процесс, при котором в ковш сверху вводят цилиндр с расплавляющимся дном, чтобы при погружении в ковш в него не попал окислительный шлак. Через цилиндр во время продувки подают флюсы и легирующие добавки.

(0 голосов)

Последние публикации