Окраска судов

Окраска судов

Окраска корпуса железных судов и в особенности подводных их частей имеет целью предохранить последние от ржавчины.

Деревянные суда окрашивают с целью сделать дерево непроницаемым для воды, предохранить его от гниения и нападения червей. Кроме того, окраска деревянных судов имеет целью предохранить подводные части судна от прикрепления к ним раковин, водорослей п проч. При продолжительном нахождении судна в воде к нему всегда прикрепляется большое число раковин, водорослей и проч., что влечет за собою большой убыток, так как прикрепившиеся к корпусу судна посторонние организмы увеличивают его трение в воде, а это затрудняет ход судна и влечет за собою уменьшение скорости движения.

По решению вопроса о краске выбор может быть только между масляной, лаковой и их специальными сортами, как например, эмалевой, каучуковой и т. д. Состав красочного пигмента также имеет большое значение, ибо не все они представляют прочные по отношению к воде соединения. Лучшими можно считать свинцовый сурик и белила, графит и некоторые другие пигменты. Обыкновенная масляная краска может продолжительное время противостоять действию воды, но тем не менее в значительной степени уступает краскам, содержащим растворы смол или резины. К этому роду красок причисляют так называемые эмалевые и резиновые, или каучуковые, краски. Из них последние особенно рекомендуются как прекрасно противостоящие действию воды. По виду и в работе почти не отличаются от обыкновенных масляных красок. Очищенную и высушенную поверхность грунтуют олифой и после просушки замазывают закрепы, швы и проч. каучуковой или суриковой замазкой и затем красят 2-3 раза.

Эмалевые краски употребляются совершенно так же, как обыкновенные масляные краски, но отличаются от них быстрым высыханием, чистотою оттенка и значительным блеском. Эти краски весьма устойчивы против сырости слабых кислот, щелочей, а также водяных и др. Эмалевые краски не требуют частого ремонта, так как насевшие на поверхность, покрытую этими красками, пыль и грязь легко смываются, причем первоначальный вид окраски не изменяется.

Подготовка под эмалевые краски делается так же, как для обыкновенных масляных красок. Последний слой подготовки, однако, делается матовым и ровным, что достигается шлифованием пемзой или стеклянной бумагой.

Краску перед употреблением необходимо хорошо взболтать и наводить на окрашиваемую поверхность ровным слоем без заметных полосок и потеков.

От холода эмалевые краски сгущаются, а потому, окрашивая при очень низкой температуре, можно посоветовать склянку с краской ставить в горячую воду.

Из материалов, не подверженных заметному окислению, хорошо противостоящих воде и водным растворам, укажем на асфальт, употребляемый в виде асфальтового лака. Под него необходима соответствующая грунтовка, которая чаще всего состоит из свинцового сурика.

Известно, что каждый предмет, находящийся некоторое время в морской воде, покрывается более или менее заметным слоем слизи, водорослей и ракушками. Для якорей, цепей, баков и вообще предметов, находящихся неподвижно в воде, такое обрастание существенного вреда не оказывает. Другое дело морские суда, о которых мы уже упомянули выше; для них обрастания и борьба с ними, напротив, приносят большой вред, замедляя ход судна и увеличивая трение судна о частицы воды, что имеет большое значение как для военного, так и торгового флота.

Наиболее серьезная задача специальных судовых красок заключается в возможном уменьшении нарастания слизи, водорослей и проч., а также в предохранении железа от ржавчины.

Для составления подобных красок предлагаются самые разнообразные указания и рецепты. Большинство из этих составов ядовиты и убивают низшие организмы. В ядовитых красках содержатся почти все яды, применяемые в малярном деле. Прежде всего идут сами ядовитые пигменты: медные, свинцовые и ртутные; затем неорганические яды: мышьяк, йод, сурьма, барий, цинк и хром; наконец, органические яды: синильная кислота, алоэ, яблочная кислота и др.

Обыкновенно подобные краски приготовляются на скипидарных, масляных или спиртовых растворах разных смол. Масляные растворы сохнут сравнительно медленно и потому за последнее время вытесняются спиртовыми. Спиртовые растворы смол, то есть лаки, очень непрочны, но имеют то преимущество, что сохнут быстро. Это имеет большое значение ввиду дороговизны ремонтного простоя судна в сухих доках.

Для окраски подводных частей судов рекомендуется настоящий английский патентованный состав, который испытывался и в нашем военном флоте, но ввиду слишком высокой цены не получил практического применения.

Французские судовые краски отличаются тем, что после высыхания дают блестящий и стекловидный слой, что имеет весьма существенное практическое значение, ибо такая поверхность может более долгое время противостоять действию морской воды и низшим организмам, как растительным, так и животным.

Что касается окраски деревянных и больших парусных судов, то она не представляет никакого затруднения. Прежде всего лодке, предназначенной к окраске, надо дать хорошо просохнуть. Грунтуют чистой олифой и затем все щели и изъяны замазывают каучуковой или суриковой замазкой. Засохшую замазку выравнивают пемзой и шкуркой. Грунтуют свинцовыми белилами или разбавленной каучуковой краской.

Окрашивание начисто делается за один или два раза каучуковой краской выбранного колера.

(1 Голосовать)

Последние публикации