Жароупорные покрытия

Жароупорные покрытия

Известно, что черные лаки, употребляемые для лакирования велосипедов, выдерживают в лакировальной печи темпера-туру до 300 'С, тогда как более светлые лаки, даже состоящие из тех же веществ, как и черные, свыше 80-110 °С выдержать не могут. Однако при высокой температуре и в черных лаках происходят изменения, только менее заметные для глаза—в лаке образуются пригорелые продукты.

Жароупорное покрытие имеет особенное значение для радиаторов. Черный лак более пригоден для них, чем лак более светлый, ибо радиаторы, окрашенные в черный цвет, дают больше тепла, чем окрашенные в светлый. Однако, черная окраска менее эстетична и потому предпочитают давать радиаторам более светлую окраску, соответствующую цвету стен для того, чтобы и без того некрасивые радиаторы не были бы очень заметны.

Масляную краску для этой цели брать нельзя, ибо она легко пригорает, желтеет и при сравнительно невысокой температуре делается липкой и дает пузыри. Поэтому лучше брать лаковые краски, как например, янтар-но-лаковые, которые лучше других выносят жар.

Железо усердно чистят стальными щетками и моют терпентинным маслом или бензином. Если радиаторы были загрунтованы на фабрике, то нужно быть очень осторожным, так как для подгрунтовки их употребляется графит, который должен быть удален, ибо вследствие его чешуйчатости всякая окраска с него отскакивает.

Графит можно очистить или щеткой, или же промывкой щелочью и прополаскиванием водою.

Первое покрытие делается лаковой краской, но последняя должна быть очень тощей в массе и в красочном слое.

Второе покрытие также должно быть тощим, а третье может быть жирным. За три раза кроют только светлыми красками; при темных красках бывает достаточно 1-2 раз. Для окончательной подкраски радиаторов может быть пригодным также графит, который смешивают с лаком. Можно также посыпать графитом полусухое последнее покрытие и затем обработать еще щеткой, отчего окраска получит вид вороненой стали. Для подкраски радиаторов можно брать и специально приготовленные лаки.

Матовые покрытия для радиаторов получаются только прибавлением терпентинного масла, но не воска.

(1 Голосовать)
Другие материалы в этой категории: « Лакирование погружением Огнеупорные покрытия »

Последние публикации