Диагностика баланса форсунок систем пульсирующего впрыска бензина

Диагностика баланса форсунок систем пульсирующего впрыска бензина

Перечень операций по подготовке к выполнению диагностики баланса форсунок систем пульсирующего впрыска бензина следующий:

1.    В случае, если ДВС имеет рабочую температуру, то следует дать ему остыть в течение 10—15 мин., а затем перейти к выполнению следующего пункта.

2.    Демонтировать свечи зажигания. Во избежание намокания свечей зажигания бензином на время выполнения операций диагностики их необходимо демонтировать.

3.    Сбросить давление топлива в системе пульсирующего впрыска бензина. Для этого при работающем ДВС необходимо выключить бензонасос с помощью разъединения его разъема и дождаться остановки ДВС.

4.    Подключить для проведения диагностики баланса форсунок системы пульсирующего впрыска бензина тестер форсунок, имеющий переключатель для выбора диагностируемых форсунок, переходник с манометром и воздушным вентилем. Допускается для проведения этой диагностики применять приспособления, обеспечивающие включение форсунки до 100 раз в течение определенного времени. При этом длительность одного импульса должна составлять 0,2 сек.

При этом соединить с электрическим разъемом жгута форсунок переключатель, обеспечивающий выбор диагностируемой форсунки. Подать на переключатель электропитание +12 В и массу. Кроме того, подключить тестер форсунок к электрическому разъему бензонасоса системы пульсирующего впрыска бензина.

Перечень операций диагностики баланса форсунок систем пульсирующего впрыска бензина следующий:

1.    Включить бензонасос и определить максимальное давление топлива с помощью манометра. Записать это показание манометра в блокнот. Выключить бензонасос. Если после выключения бензонасоса давление в течение 3 мин. не сохраняется на одном уровне, то следует устранить причину утечки. В случае выполнения ремонта или замены элементов системы топливоснабжения следует выполнить этот пункт повторно.

2.    Включить бензонасос на 1 мин. Стравить, открыв воздушный вентиль, воздух из манометра. Следует стравить воздух до истечения топлива (пока топливо не пойдет без пузырьков), а затем закрыть воздушный вентиль манометра.

3.    Включить бензонасос. С помощью переключателя форсунок выбрать диагностируемую форсунку и включить с помощью тестера форсунок эту форсунку на определенное время (соответствующее 100 впрыскам бензина форсункой). После этого записать в блокнот максимальное значение падения давления по показанию манометра. Незначительное колебание давления после его падения при этом не учитывается.

4.    Выждать 1 мин. (после выполнения пункта 3) для восстановления бензонасосом давления топлива в топливной рампе до максимальной величины давления, которая была записана ранее в пункте 1.

5.    С помощью переключателя форсунок выбрать следующую форсунку и повторить пункты 3 и 4. Следует выполнить таким же образом диагностику всех форсунок диагностируемой системы пульсирующего впрыска бензина и записать данные в блокнот. При этом необходимо указать данные о падении давления в топливной рампе (по показаниям манометра) после 100 впрысков из каждой форсунки. Для этого следует вычесть из значения максимального давления, определенного при выполнении пункта 1, значение давления измеренное для каждой форсунки при выполнении пункта 3, и записать по всем форсункам данные в блокнот.

6.    Выключить бензонасос и сбросить давление топлива в системе пульсирующего впрыска бензина. Демонтировать переходник с манометром и воздушным вентилем. Восстановить прежнее состояние топливопроводов и электрических разъемов (отключив тестер форсунок).

7.    Установить свечи зажигания на место.

8.    Сравнить паспортные данные величины среднего давления для диагностируемой системы пульсирующего впрыска бензина с записанными ранее в блокнот при выполнении пункта 5 данными по всем диагностируемым форсункам. При наличии форсунок с отклонением более 20% от величины нормативного давления диагностируемой системы пульсирующего впрыска бензина такие форсунки следует очистить или заменить на заведомо исправные.

(0 голосов)

Последние публикации