Диагностика форсунок, стабилизатора перепада давления и топливного насоса систем пульсирующего впрыска бензина

Диагностика форсунок, стабилизатора перепада давления и топливного насоса систем пульсирующего впрыска бензина

Общие сведения.

При одноточечной системе впрыска (центрального впрыска) бензина форсунка обычно расположена перед дроссельной заслонкой, а в случае многоточечной системы впрыска в каждой предкамере (перед впускным клапаном).

В системах пульсирующего впрыска форсунка преобразует команду от ЭБУ, выраженную в длительности электрического импульса, (широтно-импульсное управление) в операцию дозирования топлива. Необходимо отметить, что в системах пульсирующего впрыска бензина открытие форсунки происходит примерно за 3,5 мс, а ее закрытие примерно за 2 мс. Продолжительность времени открытия форсунки примерно 20—40 мс и зависит от режима работы ДВС.

Форсунка обычно имеет встроенную электромагнитную обмотку, а также иглу клапана, соединенную с сердечником электромагнита. На этапе запуска двигателя в некоторых системах распределенного пульсирующего впрыска возможен одновременный впрыск из всех форсунок. Форсунки могут включаться попарно через каждые 180° поворота коленчатого вала. Существует также в системах распределенного пульсирующего впрыска фазированный впрыск (один раз за два оборота коленвала). При фазированном впрыске (самом эффективном впрыске) бензин впрыскивается перед впускным клапаном каждого цилиндра.

 Предварительная диагностика форсунок систем пульсирующего впрыска бензина

Перед выполнением предварительной диагностики форсунок систем пульсирующего впрыска бензина необходимо при наличии поступления на них соответствующего электропитания сначала проверить наличие работы их электромагнитов и при необходимости заменить форсунки на заведомо исправные.

В случае отсутствия поступления топлива через форсунки, с работающими в них электромагнитами, необходимо сначала проверить наличие качественной работоспособности топливного насоса, и при необходимости его заменить на заведомо исправный. Затем следует проверить и при необходимости устранить возможные дефекты: недостаточное количество топлива в топливном баке; загрязнение форсунок; пережатие или механическое повреждение топливопроводов; загрязнение топливных фильтров (включая и фильтры в форсунках).

Предварительная диагностика форсунок систем пульсирующего впрыска бензина производится при наличии минимально необходимого оборудования и состоит из следующих операций:

1.    Проверить отсутствие механического повреждения форсунок.

2.    Проверить при работающем ДВС с помощью осциллографа, временно подключаемого параллельно разъему каждой форсунки, наличие соответствующего сигнала поступающего на форсунку от ЭБУ. При этом следует таким образом проверить каждую форсунку. Для этой цели допускается также использовать световые индикаторы типа ИФ-4, установив их в разъемы электрической цепи, которые соединяются с разъемами форсунок. Светодиодная индикация на панели ИФ-4 свидетельствует о прохождении управляющих сигналов к форсункам.

3.    При работе двигателя выполнить контроль работы форсунок с помощью стетоскопа. Для этого производится прослушивание их при работе ДВС на холостом ходе. Все форсунки при работе ДВС на холостом ходе должны издавать одинаковый звук. В случае если при проверке форсунки звук отсутствует или он отличается от звука остальных форсунок, то это свидетельствует о возможном дефекте форсунки, или ее электрической цепи.

4.    Проверить наличие соответствующей подачи топлива форсунками и отсутствие их «прихватывания» в частично открытом состоянии с применением мерных емкостей, количество которых должно соответствовать количеству проверяемых форсунок. Для этого сначала следует измерить сопротивление обмотки каждой форсунки (при неработающем ДВС). Оно обычно должно составлять не менее 16 Ом. Если оно меньше, то необходимо для проведения этой проверки временно подключить последовательно с обмоткой добавочное сопротивление таким образом, чтобы общее сопротивление проверяемой цепи составляло не менее 16 Ом. Затем необходимо подать на форсунки напряжение питания при включенном топливном насосе. Производительность форсунки должна быть при открытой форсунке не менее 250 мл в минуту. Дозирование топлива из форсунок за это время должно быть одинаковым для всех форсунок.

5.    В системах пульсирующего впрыска в которых обмотки форсунок имеют дополнительное соединение с ЭБУ (для диагностики их технического состояния при работе двигателя) следует проверить наличие соответствующих сигналов обратной связи поступающих от таких форсунок на ЭБУ при работе ДВС.

6.    Проверить отсутствие нечеткости начала и конца впрыска каждой форсункой.

7.    Проверить герметичность форсунок. При этом проверяется при включенном топливном насосе отсутствие появления в течение одной минуты капли топлива из закрытой форсунки.

8.    Проверить наличие соответствующей формы распыла форсунками. При этом у каждой форсунки проверяется наличие конуса распила примерно составляющего 40°, а также наличие равномерного распределения струи по перечному сечению ее конуса.

9.    Проверить отсутствие несоответствующего состояния уплотнений форсунок.

10.    Проверить отсутствие течи в соединениях между форсунками и коллектором, а также рампой.

(0 голосов)

Последние публикации