Элементы распределительного ТНВД аксиального типа (с аксиально расположенным плунжером)

Элементы распределительного ТНВД аксиального типа (с аксиально расположенным плунжером)

Ограничитель дымности.

Ограничитель дымности уменьшает дымление ДВС при наборе оборотов двигателем, а также в тех случаях, когда турбокомпрессор (включая и турбокомпрессор с регулируемым сопловым аппаратом или с перепускным клапаном) не обеспечивает соответствующий наддув воздуха в цилиндры ДВС. Принцип действия ограничителя дымности распределительного ТНВД аксиального типа VE аналогичен принципу действия ограничителя дымности рядного ТНВД. При работе ограничителя дымности его мембрана воздействует на шток, который перемещает рычаг. При этом рычаг перемещает дозирующую муфту, которая регулирует цикловую подачу топлива. Обычно сверху ограничителя дымности имеется регулировочный винт, предназначенный для его регулировки.

Устройство для регулирования угла опережения впрыска.

Устройство служит для корректировки угла опережения впрыска топлива. Начало подачи топлива корректируется посредством соответствующего поворота обоймы (кольца) с роликами. При увеличении давления топлива во внутренней полости распределительного ТНВД аксиального типа VE вследствие увеличения частоты вращения ДВС, и соответственно вала ТНВД, топливо через канал в поршне перемещает его, преодолевая при этом сопротивление пружины. Поршень устройства соединен со стержнем, который поворачивает обойму с роликами на соответствующий угол. Возвратно-поступательное движение плунжера осуществляется за счет скатывания кулачковой шайбы по роликам. При смещении этих роликов вместе с обоймой в которую они установлены, соответственно изменяется и угол впрыска топлива.

Регулятор. При работе дизельного двигателя с номинальной мощностью ТНВД должен обеспечивать номинальную цикловую подачу топлива.

При работе дизельного ДВС с нагрузкой, менее номинальной, цикловая подача топлива должна составлять примерно 30 % от номинальной цикловой подачи топлива.

При работе дизельного ДВС с полной мощностью цикловая подача топлива должна составлять примерно 140 % от подачи топлива при работе двигателя с номинальной цикловой подачей топлива.

При пуске дизельного двигателя цикловая подача топлива должна составлять примерно 180% от номинальной цикловой подачи.

Благодаря регулятору при работе дизельного ДВС при постоянной нагрузке частота вращения коленвала имеет определенную величину, причем отсутствуют колебания частоты вращения (обеспечивается стабилизация частоты вращения).

Например, в случае увеличения нагрузки ДВС частота вращения коленчатого вала ДВС начнет падать, а при уменьшении нагрузки увеличиваться, и для того, чтобы этого не происходило и частота вращения коленвала сохраняла заданную величину, необходима корректировка цикловой подачи топлива, которую и выполняет регулятор (в зависимости от конструкции ТНВД всережимный или двухрежимный).

Регулятор изменяет положение рычага ТНВД, а следовательно увеличивает или уменьшает цикловую подачу топлива в цилиндры ДВС.

Вал двухрежимного регулятора приводится во вращение от вала распределительного ТНВД аксиального типа VE через повышающую передачу и вращает при этом держатель с грузиками.

В корпусе ТНВД имеется канал, который соединен с соответствующими отверстиями в штоке, благодаря чему линия всасывания питающего насоса при соответствующем положении колпачка муфты может соединяться с внутренним пространством ТНВД.

При увеличении частоты вращения держателя с грузами эти грузы регулятора расходятся. Расходящиеся грузы регулятора вызывают осевое перемещение вправо колпачка муфты по штоку.

При пуске ДВС пусковая пружина в результате незначительных усилий грузов перемещает рычаг системы рычагов влево. При этом дозирующая муфта плунжера-распределителя находится в крайнем правом положении, соответствующем поздней отсечке топлива (открытию перекрытых муфтой каналов в плунжере-распределителе) необходимом при пусковой подаче.

При повышении частоты вращения вала регулятора грузы перемещают колпачок муфты вправо, и он при своем перемещении вправо воздействует на систему рычагов, причем при этом работает пусковая пружина, главная пружина регулятора, пружина холостого хода, а также обеспечивается соответствующее воздействие па дозирующую муфту плунжера-распределителя. При этом дозирующая муфта плунжера-распределителя перемещается с помощью системы рычагов влево (в сторону уменьшения цикловой подачи). Необходимо отметить, что также к перемещению дозирующей муфты плунжера-распределителя приводит и ослабление натяжения главной пружины в результате перемещения рычага управления подачей топлива ТНВД при соответствующем нажатии педали управления подачей топлива.

В определенный момент при совмещении отверстий в колпачке муфты с отверстиями в штоке происходит уменьшение давления топлива (при достижении ДВС предельно допустимой частоты вращения). В результате этого уменьшения давления топлива, устройство для регулирования угла опережения впрыска также уменьшает угол впрыска.

Устройство холодного запуска. В распределительном ТНВД аксиального типа VE обычно существует ручное устройство, а также автоматическое устройство, которые устанавливают угол опережения впрыска в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

При ручном управлении привод устройства холодного запуска обеспечивается с помощью троса. Перед запуском ДВС поворотная цапфа, которая входит в зацепление с обоймой с роликами поворачивает обойму с роликами на соответствующий угол. При работе автоматического устройства в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в ДВС биметаллический элемент устройства корректирует режим холодного запуска (поворачивает обойму с роликами).

Устройство для прекращения подачи топлива. В конструкции распределительного ТНВД аксиального типа VE имеется электромагнитный клапан. Электромагнитный клапан выключает подачу топлива. При этом прекращается подача топлива через впускное отверстие в полость нагнетания ТНВД. Управление электромагнитным клапаном производится от замка зажигания АТС (дорожно-строительной или сельскохозяйственной машины).

Устройство для ручной подкачки. Устройство для ручной подкачки располагается обычно на фильтре тонкой очистки. Необходимо отметить, что на подкачку влияет текущее положение плунжера-распределителя. С помощью устройства возможно заполнение топливом распределительного ТНВД аксиального типа VE, например, после монтажа ТНВД на ДВС, а также оно применяется при выполнении регулировочных операций при техническом обслуживании. Предназначено это устройство и для удаления воздуха, попавшего в систему топливоснабжения. В ТНВД на распределительной головке имеется болт для удаления воздуха.

Питающий насос (топливоподкачивающий насос). В распределительном ТНВД аксиального типа VE имеется пластинчатый питающий насос. Привод питающего насоса осуществляется от привода ТНВД. Питающий насос имеет вращающийся ротор, который расположен с эксцентриситетом в статоре. В пазах ротора имеются пластины. При работе насоса ротор осуществляет вращательное движение, а пластины также и возвратно-поступательное движение. Окна, через которые происходит всасывание, располагаются там, где объем рабочего пространства увеличивается, а окна через которые происходит нагнетание располагаются там, где объем рабочего пространства уменьшается.

Форсунки, работающие с распределительными ТНВД аксиального типа. Форсунки, работающие с распределительным ТНВД аксиального типа, как и форсунки работающие с рядными ТНВД, обеспечивают распыление топлива таким образом, чтобы эффективно смешивались топливо и воздух.


Конструкция форсунки с двумя пружинами. Полный ход иглы распылителя данной форсунки складывается из двух ходов (полный ход получается при суммировании усилия основной пружины с усилием пружины предварительного хода). Работает данная форсунка оптимальнее,предыдущей конструкции, так как обеспечивает «пред-впрыск», и более мягкую работу ДВС. Необходимо отметить, что чрезмерно высокая скорость впрыска приводит к пиковым нагрузкам на кривошипно-шатунный механизм ДВС и повышенной токсичности ОГ, а поэтому с помощью двухпружинной форсунки обеспечивается ступенчатый передний фронт характеристики впрыскивания.

Конструкция форсунки с двумя пружинами и датчиком контроля подъема иглы распылителя. Данная форсунка имеет датчик контроля подъема иглы распылителя. Этот датчик имеет регулировочный винт, предназначенный для подстройки выходного сигнала. Этот сигнал соответствует моменту впрыска.

(0 голосов)

Последние публикации