Устройство распределительного ТНВД аксиального типа и радиального типа

Устройство распределительного ТНВД аксиального типа и радиального типа

Устройство распределительного ТНВД аксиального типа и радиального типа.

 

Устройство распределительного ТНВД аксиального типа VE-F (с аксиально расположенным плунжером) с электронной системой управления

Электронный блок управления на основании информации, полученной отдатчиков его управляющей программой, управляет устройством регулирования (исполнительным механизмом) 10 величины цикловой подачи. В этой конструкции ТНВД дозирующая (отсечная) муфта управляется с помощью исполнительного механизма, состоящего из поворотного актюатора, ось которого имеет поводок, перемещающий дозирующую (отсечную) муфту. Актюатор управляется с помощью импульсов модулированных по ширине (ШИМ) поступающих от ЭБУ. В актюаторе (электромагнитном клапане) в зависимости от ширины импульсов изменяется ток в обмотке и соответственно изменяется положение его сердечника, который соединен с перемещаемой им осью. Величина поворота этой оси контролируется с помощью датчика.

Коррекция угла впрыска осуществляется по сигналу от электронного блока управления устройством регулирования угла опережения впрыска топлива. Привод распределительного ТНВД аксиального типа VE-F с электронной системой управления, осуществляется от ДВС.

Коррекция угла опережения впрыска топлива в распределительном ТНВД аксиального типа VE-F с электронной системой управления осуществляется следующим образом. Электронный блок управления на основании информации полученной от датчиков его управляющей программой управляет актюатором с помощью импульсов модулированных по ширине (ШИМ). В актюаторе (электромагнитном клапане) в зависимости от ширины импульсов изменяется ток в обмотке и соответственно изменяется положение его сердечника (золотника), который регулирует слив топлива из полости расположенной со стороны возвратных пружин поршня. Поршень перемещается вправо под воздействием давления топлива, преодолевая сопротивление пружин. Он поворачивает через палец кольцо (обойму) с роликами на соответствующий угол (изменяя угол опережения впрыска топлива). Имеется также датчик для контроля положения обоймы с роликами. При уменьшении управляющего давления вследствие обратного перемещения сердечника (золотника) поршень перемещается под воздействием возвратных пружин влево.


Устройство распределительного ТНВД радиального типа (с радиально расположенными плунжерами) DB-4

Рассмотрим распределительный ТНВД радиального типа на примере распределительного ТНВД радиального типа DB-4 фирмы STAN A DYNE (США). Этот ТНВД обеспечивает давление впрыска примерно 700 бар.

Отличительной особенностью этого ТНВД является то, что ход нагнетания осуществляется четырьмя движущимися возвратно-поступательно плунжерами под воздействием роликов, которые перемещаются в свою очередь за счет обкатывания их по кольцу с внутренним кулачковым профилем при вращении ротора. Регулирование цикловой подачи осуществляется дозатором (дозирующим устройством).

Для пояснения работы распределительного ТНВД радиального типа DB-4 далее представлены фрагменты его элементов.

В качестве примера распределительного ТНВД также покажем Устройство распределительного ТНВД радиального типа фирмы Delphi ( Франция).
Отличительной особенностью ТНВД фирмы DELPHI является наличие дозирующего устройства, которое имеет надежную конструкцию и обеспечивает ограничение числа оборотов ДВС, а также устройства, предназначенного для коррекции холостого хода.

Необходимо отметить, что его шиберный топливоподкачивающий (питающий) насос 2 повышает давление повышает давление до 18— 24 бар. Повышение давления на входе ТНВД обеспечивает надежное поступление топлива к радиальным плунжерам.

Учитывая, что этот ТНВД, также как и аналогичные по конструкции ему, смазывается топливом, имеется обычно система, которая автоматически прекращает работу ДВС, если уровень топлива в топливном баке недопустимо мал. Этот ТНВД после его установки на ДВС нужно очистить от воздуха. Для этого, например, ручной вакуумный насос временно подсоединяется к топливопроводу обратного слива. Когда из ручного вакуумного насоса станет вытекать топливо нужно запустить ДВС, и обратно соединить топливопровод.

(0 голосов)

Последние публикации