Диагностика ДВС с применением вакуумметра

Диагностика ДВС с применением вакуумметра

Общие сведения

 Вакуумметр служит для измерения разрежения во впускном коллекторе и других местах ДВС. Проверка герметичности элементов цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма с применением вакуумметра показана на примере применения вакуумметра Mityvac (Великобритания). Вакуумметр приводится в действие вручную и может создавать разрежение величиной 0,7 бара. Диагностику рекомендуется проводить на прогретом до температуры не менее 60°С ДВС.


Подготовка к выполнению диагностики с применением вакуумметра на неработающем ДВС


Перед работой с вакуумметром следует выполнить предварительные операции.

При наличии ДВС с системой топливоснабжения бензином

  1. Отключить систему зажигания.
  2. Из цилиндров, предназначенных для проверки, следует демонтировать свечи зажигания.
  3. Установить поршень цилиндра у верхней мертвой точке. Чтобы определить, находится ли поршень в верхней мертвой точке, следует использовать один из способов приведенных в методиках представленных ниже.


При наличии дизельного ДВС

  1. Демонтировать форсунки из цилиндров.
  2. Установить поршень цилиндра в верхней мертвой точке. Чтобы определить, находится ли поршень в верхней мертвой точке, следует использовать один из способов приведенных в методиках представленных ниже.


Примечание.

Методики установки поршня в верхнюю мертвую точку такта сжатия.

Методика 1. По наличию прекращения такта сжатия в цилиндре (пригодна для всех типов ДВС).

Установить переходник (штуцер) в отверстие для свечи зажигания цилиндра, подлежащего проверке, в дизельных ДВС — в отверстие под форсунку. Установить на переходник (штуцер) трубку. С использованием приспособления для вращения коленчатого вала медленно поворачивать коленвал. Когда струя воздуха выходит из трубки, поршень совершает ход сжатия, и оба клапана закрыты. Следует продолжать поворачивать коленвал до тех пор, пока воздух не прекратит выходить из трубки. В момент прекращения выхода воздуха из трубки поршень находится у верхней мертвой точки или почти рядом с ней.

Следует отметить, что возможно также для этой же цели применять специальный свисток, который необходимо вставить в конец трубки.

Методика 2. По показаниям вольтметра (пригодна для бензиновых ДВС).

Демонтировать крышку прерывателя-распределителя или датчика-Распределителя. Подключить вольтметр между массой ДВС и соответствующим электрическим контактом. Поворачивать медленно коленвал двигателя для помещения поршня в диагностируемом цилиндре До верхней мертвой точки. Наблюдать за ротором в тот момент, когда он приблизится к контакту в крышке соответствующему диагностируемому цилиндру. После этого следует наблюдать за вольтметром. В тот момент, когда стрелка сдвинется вверх по его шкале, поршень находится рядом с ВМТ.

Методика 3. Установить в отверстие для свечи зажигания цилиндра, подлежащего проверке (в бензиновых ДВС), либо в отверстие под форсунку (в дизельных ДВС) приспособление с индикатором часового типа. Это приспособление укажет момент «перекладки» (изменение направления движения поршня в ВМТ при вращении коленвала).


Диагностика цилиндров с применением вакуумметра на неработающем ДВС



Последовательность выполнения операций следующая:

  1. Подсоединить переходник со шлангом вакуумметра к ДВС.
  2. Привести насос прибора в действие, причем частота ходов поршня насоса должна приблизительно составлять два полных хода в секунду. При проверке цилиндра ДВС при первых двух ходах стрелка манометра прибора установленного на цилиндр в технически исправном состоянии должна показывать 5 делений по наружной шкале, а после 12 и более ходов — значение указываемое стрелкой должно примерно увеличиться до 15 делений по наружной шкале. Эти показатели могут незначительно отличаться у различных ДВС.
  3. Привести насос прибора в действие, причем частота ходов поршня насоса должна приблизительно составлять два полных хода в секунду (проверка предназначена для уточнения предыдущей проверки, выполненной в п. 2). Произвести считывание показаний с внутренней шкалы манометра вакуумметра. Внутренняя шкала манометра прибора считывает процентный показатель утечки (негерметичности), от 0% до 20%. Эти цифры представляют собой приближенные процентные значения в диапазоне, ограниченном отметками. Если стрелка манометра находится на участке, обозначенном цифрой 10, утечка составляет около 10%. Указание стрелкой более высокого процента говорит о несоответствующем техническом состоянии двигателя, например, о дефектах клапанов, колец, поршня, прокладки ГВЦ.


Примечание.

Для проверки величины возможной утечки в районе поршневых колец бензинового ДВС необходимо впрыснуть масло (не более 15 г) в цилиндр и временно установить свечу зажигания (но не подсоединять провод свечи зажигания).

После этого запустить двигатель на несколько секунд, а затем демонтировать свечу зажигания, и вместо нее снова установить штуцер вакуумметра. У дизельного ДВС после впрыскивания масла необходимо прокрутить несколько раз коленчатый вал стартером.

Повторить диагностику цилиндра как было указано в пункте 3. Если показания манометра-вакуумметра при этом существенно не изменятся, то это означает, что проблема не в поршневых кольцах. Если показания манометра вакуумметра при этом станут ниже, то утечка у поршневых колец.


Диагностика ДВС с применением вакуумметра на работающем ДВС



Вакуумметр следует соединить с впускным коллектором ДВС. Соединить его через тройник, например, в месте подсоединения вакуумного шланга регулятора перепада давления топлива. Запустить ДВС. При выполнении этой диагностики следует использовать наружную шкалу манометра вакуумметра.

 

Возможны следующие результаты диагностики:



1.    Двигатель технически исправен.

Показание вакуумметра находится в диапазоне между 15 и 21 (стрелка неподвижна), когда двигатель работает на холостом ходу. Эти показатели могут незначительно отличаться у различных ДВС. При резком открытии дросселя показание вакуумметра падает до 2, а затем доходит примерно до 24 и плавно переходит к значению вакуума, обычного для выбранного режима работы ДВС (в диапазоне между 15 и 21). При снижении оборотов ДВС (небольшой нагрузке) вакуумметр показывает высокое разряжение, а при большой нагрузке (движении на полном дросселе) низкое разрежение.

2.    Дефект следующих элементов ДВС: поршней; поршневых колец; прокладки; клапанов или их направляющих.

При работе на холостом ходе двигателя вакуумметр показывает на 2-3 деления ниже нормы. При резком открытии дроссельной заслонки показание вакуумметра падает до 0, а затем доходит примерно До 18.

3. Течь прокладки между цилиндрами ДВС.

Показания вакуумметра изменяются в диапазоне между 6 и 19.

4.    Засорение системы выпуска.

Показание вакуумметра, например 24, при первом запуске двигателя затем падает до 1, а после этого постепенно увеличивается примерно до 15.

5.    Дефект системы топливоснабжения (перебои в топливоподаче) или системы зажигания (пропуски зажигания).

Показания вакуумметра изменяются в диапазоне между 13 и 17.

6.    Дефект клапанов или пружин клапанов (ухудшение характеристик — поломка, ослабление пружин или заедание клапанов)

При повышенной частоте вращения коленвала показания вакуумметра изменяются в диапазоне между 10 и 22.

(0 голосов)

Последние публикации