Диагностика времени накопления электромагнитной энергии в катушке зажигания при работе бесконтактной системы зажигания

Диагностика времени накопления электромагнитной энергии в катушке зажигания при работе бесконтактной системы зажигания

Когда катушка зажигания бесконтактной системы зажигания находится под напряжением меньшее время, чем время, которое необходимо для формирования высоковольтного импульса, то этот импульс не успевает сформироваться.

Также в случае, если катушка зажигания находится под напряжением большее время, чем время которое необходимо для формирования высоковольтного импульса, то она греется и в дальнейшем выходит из строя.

Последовательность диагностики времени накопления электромагнитной энергии в катушке зажигания бесконтактной системы зажигания следующая:

1.    Проверить отсутствие несоответствующих параметров импульсов, поступающих с коммутатора на катушку зажигания бесконтактной системы зажигания.

2.    Проверить отсутствие несоответствующего угла поворота валика (шторки) датчика-распределителя, соответствующего времени накопления энергии в катушке зажигания.

Проверка с применением стробоскопа работающего в режиме DWELL. Можно проверить угол с помощью специального режима DWELL, обычно имеющегося на стробоскопах. Подключение стробоскопа в режиме DWELL производится следующим образом. Сначала зажим, находящийся на конце провода черного цвета стробоскопа, подключить к клемме «—» аккумуляторной батареи. Затем зажим, находящийся на конце провода красного цвета стробоскопа, подключить к клемме «+» аккумуляторной батареи. После этого зажим, находящийся на конце провода зеленого цвета стробоскопа, подключить к клемме на катушке зажигания, которая соединена с датчиком-распределителем. Затем индукционный датчик стробоскопа установить на провод высокого напряжения первого цилиндра. При этом индукционный датчик стробоскопа следует установить на провод высокого напряжения первого цилиндра таким образом, чтобы маркированная на датчике стрелка была направлена к цилиндру ДВС.

После этого установить переключатель стробоскопа, предназначенный для выбора режимов работы стробоскопа, в режим DWELL.

Запустить двигатель, прогреть его и установить частоту вращения холостого хода (примерно 600-800 об/мин) в зависимости от конструкции ДВС.

Нижняя шкала стробоскопа предназначена для считывания показаний при его работе в режиме DWELL, который обеспечивает измерение времени замкнутого состояния контактов прерывателя. Нижняя шкала DWELL состоит из нескольких шкал. При выполнении измерений показания следует считывать в случае: четырехцилиндровых ДВС по 90-градусной шкале; шестицилиндровых ДВС по 60-градусной шкале; восьмицилиндровых ДВС по 90-градусной шкале, но все показания умножать на 0,5. Следует отметить, что показания в градусах можно перевести с помощью коэффициента пересчета в единицы времени. Например, угол 34° примерно соответствует 4 мс.

3. Проверить отсутствие несоответствующих характеристик катушки зажигания. Причиной несоответствующего времени накопления электромагнитной энергии в катушке зажигания бесконтактной системы зажигания могут являться несоответствующие характеристики катушки зажигания. Следует проверить отсутствие дефектов обмоток катушки зажигания. Сопротивление первичной обмотки катушки должно быть примерно 0,5—3 Ом (в зависимости от конструкции катушки зажигания), а вторичной обмотки катушки должно быть примерно 7-16 кОм (в зависимости от конструкции катушки зажигания). Необходимо также проверить отсутствие несоответствующего маркировке соединения выводов внутри катушки зажигания.

Примечание.

После выполнения диагностики отсутствия несоответствующего времени накоплен я электромагнитной энергии в катушке зажигания бесконтактной системы зажигания при необходимости следует устранить выявленные дефекты (выполнить регулировочные операции или замену элементов).

(0 голосов)

Последние публикации