Стенды для очистки и диагностики систем впрыска бензина

Стенды для очистки и диагностики систем впрыска бензина

Общие сведения.


При работе ДВС происходит образование углеродистых отложений в форсунках.

Топливо является причиной смолистых отложений, а моторное масло проникающее через маслосъемные колпачки является источником отложений кокса. При работе ДВС в основном из-за масла происходит образование отложений на тарелках впускных клапанов, поршневых кольцах, стенках камер сгорания, стенках впускного коллектора.

При работе ДВС на переобогащенной топливной смеси происходит осаждение сажи, причем в основном в камерах сгорания и в системе выпуска. Сажа обычно вызывает преждевременный выход из строя каталитического нейтрализатора.

При наличии карбюраторной системы топливоснабжения бензином происходит образование смолистых отложений на жиклерах и эмульсионных трубках.

Основными признаками загрязнения топливной системы ДВС являются следующие:

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Затрудненный запуск ДВС.
  3. Плохая приемистость ДВС.
  4. Пониженная мощность ДВС.
  5. Неустойчивая работа ДВС на холостом ходу.
  6. Повышенная токсичность ДВС.
  7. Низкий срок службы датчика кислорода (лямбда-зонда).


Перед проведением работ по очистке электромагнитных топливных форсунок целесообразно проверить наличие работы электромагнитных клапанов топливных форсунок с помощью стетоскопа.

Перед проведением работ по очистке электромагнитных топливных форсунок целесообразно проверить электрические параметры обмоток клапанов форсунок с помощью мультиметра.

Перед проведением работ по очистке электромагнитных топливных форсунок обычно с помощью специального приспособления производится замена топливных фильтров форсунок.

Выполнять очистку механических топливных форсунок систем K-Jetronic и KE-Jetronic можно с помощью сжатого воздуха под давлением примерно 1,5 бара. Возможно их очищать с помощью чистящей жидкости, либо ультразвуковой установки.

Особенности очистки топливных форсунок с помощью чистящей жидкости (без их демонтажа). В некоторых конструкциях ДВС демонтаж форсунок невозможен без демонтажа впускного коллектора и для уменьшения трудоемкости работ очистка производится непосредственно при работе ДВС. Очистка топливных форсунок без их демонтажа с помощью чистящей жидкости заключается в том, что очищающая жидкость (бензин со специальными присадками) подается непосредственно на вход топливной рампы, но при этом топливный бак, топливопроводы и топливный насос в очистке не участвуют. Такой способ очистки топливных форсунок целесоотразно применять при техническом обслуживании систем впрыска бензина примерно через каждые 20 тыс. км. пробега.

Особенности очистки топливных форсунок с помощью ультразвука и их демонтажом. Очищаемые топливные форсунки при таком способе очистки находятся в специальном растворе в ультразвуковой ванне при включенном ультразвуковом генераторе, работающем с частотой амплитудной модуляции 40 Гц в течение примерно 15 мин. В процессе очистки целесообразно, чтобы топливные форсунки работали. При этом используется формирователь электрических импульсов, предназначенный для периодического открывания топливных форсунок при выполнении их очистки. Эффективность очистки в ультразвуковой ванне повышается, если очищающая жидкость будет нагрета до температуры примерно 100°С. Следует отметить, что некоторые стенды имеют также и функцию обратной промывки. При обратной промывке топливные форсунки устанавливаются на стенд распылителем направленным вверх. Для эффективной очистки топливной форсунки в ультразвуковой ванне необходимо 10 мин.

Особенности диагностики топливных форсунок на стенде с помощью тестовой (калибровочной) жидкости. Такая диагностика может проводиться как перед очисткой топливных форсунок выполняемой с целью восстановления их технических характеристик, так и после такой очистки. Диагностика топливных форсунок на стенде проводится следующим образом:

1.    Проверяется герметичность клапана топливной форсунки в закрытом состоянии, когда на топливную форсунку подается тестовая жидкость при повышенном давлении, и при этом в течение 1 мин. не должно наблюдаться появление из форсунки более одной капли. Проверяется при повышенном давлении на 20% превышающем рабочее давление в системе топливоподачи ДВС.

2.    Проверяется форма распыла факела топлива из топливной форсунки. Для наблюдения формы распыла факела топлива, а также отсутствия несоответствующего отклонения направления факела распыла обычно используется стробоскоп.

3.    Проверяется качество распыла топлива топливной форсункой. Наблюдается отсутствие появления капель нераспыленного топлива из нее. При этом обычно используется стробоскоп.

4.    Проверяется производительность форсунок при их открытии на заданное время, по количеству жидкости в каждом мерном стакане (статическая производительность).

5.    Проверяется работа топливных форсунок при имитации стендом их работы на переходных режимах работы ДВС (динамическая производительность).

(0 голосов)

Последние публикации