Гарантии

Гарантии

Для того чтобы охватить вопросы гарантий, поручительств и их юридических последствий, потребуется освоить несколько юридических курсов.

Поэтому рассмотрение этого вопроса в данном разделе можно охарактеризовать фразой «Пусть покупатель остерегается». Из-за всех переменных факторов, задействованных в строительстве на стройплощадке, редко можно найти гарантию, в которой просто указано: «Водонепроницаемость системы гарантирована».

Все гарантии, как правило, исключают обстоятельства, неподвластные контролю производителя или подрядчика. Однако владельцы должны изучить гарантии, чтобы убедиться, что они не содержат положений, снимающих обязательства в случае любого возможного разрушения материала, делая гарантию, по сути, бесполезной.

Гарантия может быть более надежна, чем предоставившая ее компания, и если производитель или подрядчик ликвидируют свою компанию, то гарантия станет бесполезной, если только она не обеспечена лицензированной гарантийной компанией. Производитель или подрядчик, подчеркивающий свою репутацию, с большей вероятностью выполнит свои обязательства по ремонту или гарантии, независимо от ограничений, предусмотренных гарантией.


Типы гарантий



Термины поручительство и гарантия часто взаимозаменяемы и не имеют особых отличий. В порядке предпочтительности ниже указаны возможные типы гарантий:

  • обеспеченная обязательством гарантия;
  • солидарная гарантия производителя и подрядчика;
  • комбинация отдельных гарантий подрядчика и производителя;
  • гарантия производителя, охватывающая как материалы, так и их установку;
  • гарантия подрядчика только на выполненные работы;
  • гарантии производителя только на материалы.


Для того чтобы гарантии имели исковую силу, они должны быть конкретными. Такие пункты, как «гарантия против протечки» оставляет нерешенным вопрос ответственности подрядчика или производителя. Означает ли это протечку внутрь сооружения или только протечку через установленные системы? Что произойдет в случае разрушения на границе между защищенной гарантией системой и другой системой? Кто будет решать эту проблему? Независимо от типа гарантии, она должна четко указывать все случаи, на которые распространяются или не распространяются условия гарантии.

Обеспечение гарантии дает владельцу сооружения полную защиту от неисполнения своих обязательств производителем или подрядчиком. Обеспеченное поручительство должно быть подписано страховой компанией с хорошей репутацией, имеющей право заниматься деятельностью в том штате, в котором выдана гарантия.
Некоторые обеспеченные гарантии могут ограничивать объем выплат по гарантийным работам. Это невыгодно для владельца в случае, если потребуется полная замена системы. Например, замена недоступной системы, такой как подземная гидроизоляция, стоимость доступа к которой намного превышает реальную стоимость устранения протечки.

Отличную защиту обеспечивают солидарные гарантии, подписанные подрядчиком и производителем. Такая гарантия делает ответственными обе компании, как вместе, так и по отдельности. Поэтому если одна компания недоступна, то ремонтные работы выполняет другая компания. Эти гарантии обычно включают отдельные договоры с производителем и подрядчиком, которые обязуются освободить друг друга от ответственности, если ремонт является прямым следствием использования некачественного материала или неквалифицированной рабочей силы. Эти отдельные соглашения никак не затрагивают владельца, так как составленный документ не упоминает эту часть соглашения.

Производители тщательно отбирают участников таких соглашений. Они классифицируют подрядчиков по финансовому состоянию, обеспечивают обучение и направляют своих представителей, чтобы убедиться в правильном монтаже всех материалов. Кроме того, большинство производителей тщательно проверяют исполнение каждого проекта и требуют заполнения собственного перечня недоработок, прежде чем давать гарантии.

Гарантии, покрывающие по отдельности выполнение проекта и материалы, имеют определенные последствия, о которых владелец здания должен знать. Предоставляя отдельные гарантии, подрядчики и производители часто пытаются переложить ответственность друг на друга, вместо того чтобы устранить проблему. Для выполнения ремонта владельцу, возможно, придется поручить работу третьим лицам и попытаться взыскать компенсацию с производителя и подрядчика через суд. В некоторых случаях этот метод используется для представления различных по продолжительности гарантий на работу и материал (например, 5 лет на работу и 10 лет на материал). Это сопряжено с теми же ограничениями и требует тщательного анализа для объединения двух гарантий в один договор.

Прочие гарантии — только на работу или только на материал — предоставляют ограниченную защиту и рассматриваются соответственно. Так как большинство систем устанавливается на месте, качество работы является более важным. Однако материалы могут разрушиться по многим причинам, включая использование в неподходящих условиях. Поэтому большая часть материалов и работ всегда должны быть защищены гарантиями. Не имея гарантий на материал, производители не соблюдают требования по условиям и методам его применения.


Пункты, касающиеся гарантии


Фактические условия гарантии сильно различаются, поэтому может потребоваться юридическая помощь. В отношении обычных пунктов, касающихся гарантии, особое внимание необходимо обратить на следующее:

  • регламентированные работы по обслуживанию, которые должен проводить владелец в целях сохранения гарантии;
  • внесение изменений в существующие системы гидроизоляции, которые могут аннулировать гарантию;
  • износ систем, делающий гарантию недействительной (например, снегоуборочная техника, посыпание дорог солью);
  • неприемлемое разрушение под влиянием атмосферных воздействий (например, ураганы и торнадо);
  • требование немедленного уведомления (обычно в письменной форме) в течение определенного периода времени;
  • компенсация изначальных расходов для погашения гарантии вместо проведения необходимого ремонта;
  • специальные исключения из сферы ответственности: оседание сооружения, неправильное нанесение, повреждения, нанесенные третьими лицами, неправильная подготовка поверхности;
  • полная замена неисправной системы вместо местного ремонта старой системы.


Все гарантии носят ограниченный характер и должны быть проанализированы по отдельности, чтобы исключить все неприемлемые положения до подписания договора, закупки материалов и монтажа. Гарантии обязательно должны включать такие пункты, как конкретное расположение гидроизоляционной системы, не ограничиваясь при этом просто адресом объекта. Также необходимо обратить внимание на охваченные гарантией объекты (например, работа, протечка, материалы или все три). Гарантия должна быть конкретной, чтобы те, кто обратятся к ней через несколько лет, могли получить представление об изначальной области действия гарантии.

(1 Голосовать)

Последние публикации